Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В.А. Сухомлинский
Поступление ребенка в первый класс - одно из важнейших и волнующих событий в жизни каждого родителя. Поэтому необходимо серьезно подойти к решению этого вопроса: выбрать хорошую школу, обязательно познакомиться с учителем. Ведь именно в начальной школе формируется желание учиться и узнавать новое, умение усваивать материал, умение находить общий язык со сверстниками, происходит дальнейшее развитие определенных способностей (технических или гуманитарных) и многое другое. Очень важно обратить внимание еще на такой вопрос - программа обучения или учебно-методический комплекс (УМК), по которым будет учиться ребенок. Так как по этим учебникам и рабочим тетрадям ему и, возможно, родителям придется осваивать материал, получать базовые знания. А от их качества будет зависеть то, насколько легко и быстро ребенок втянется в процесс обучения, и с какими знаниями он придет в среднюю школу.
Приёмы развития произвольного внимания у первоклассников
Внимание – необходимое качество, которое способствует успешному усвоению нового материала, формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями.
«Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира» К.Д.Ушинский
Особенности внимания 6-леток: малый объем > неустойчивость > трудности при переключении > непроизвольность
Внимание: произвольное и непроизвольное
Приемы активизации произвольного внимания:
-подбор учебного материала с опорой на жизненный опыт учащихся:
- интересный вопрос
- занимательная картинка
- история из жизни
- загадочный предмет, спрятанный в коробке
-выделение главного с помощью расстановки акцентов, записи на доске:
- ключевые слова
- рисунки
- схемы
-использование собственных речевых возможностей:
- постановка риторических вопросов
- паузы
- интонация
- громкость, тон и тембр голоса
- шутки и юмор
-подбор тренировочных упражнений
- графические диктанты
- кодирование слов с помощью цифр
- числовые таблицы Шульте
- дидактические игры на внимание
-переключение внимания учащихся с одного объекта на другой и распределение его между несколькими объектам
•чередование различных форм учебной деятельности
•разнообразие видов работы;
•занимательность
-использование заданий соревновательного характера;
- кто быстрее…
- кто больше…
- кто интереснее…