Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 23.06.2024, 06:14

ПЕРВОКЛАССНИКИ

сайт школы 149

Девиз

Наш девиз:
Учим, учимся, творим
и побеждаем!



Меню
Наш опрос
Проблемы Первоклассника

Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Для Вас, родители

Родители не всегда придают значение и порой  мало интересуются  возрастными особенностями детей.  Иногда родители мало представляют себе,  какой стресс может пережить ребёнок, придя в первый класс, особенно тот, который не посещал детский сад.  Для ребёнка начало школьного обучения – трудное испытание, оно совпадает с кризисом 6-7 лет. Ребёнок  в период адаптации может плохо себя чувствовать, тревожиться, беспокоиться, испытывать  внутреннее напряжение. И наша задача (родителей, учителя, психолога) помочь ребёнку справиться с объективными трудностями. Некоторые родители думают, что надо хвалить ребенка только за очень хорошие поступки или оценки.Надо понимать, что,  даже если ребенок  неуспешен в учебе и у него плохое поведением, то он тоже заслуживает похвалы и добрых слов.  Важно в каждом  ребенке  видеть  что-то хорошее, и за это поощрять. Отправляя ребёнка в школу,  родителям  надо учитывать, что даже очень подготовленный к школе ребёнок попадает, в сущности, в чужой и незнакомый ему мир. Для ребёнка просто необходимо чувствовать, что вы рядом, понимаете и поддерживаете его!
 
Рекомендации для родителей

1.Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня можно включить  занятия в утренние часы.

2.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.  На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.

3.Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

4. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок.

5.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

6.Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.

7. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания  и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком.

8. Если есть необходимость, следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, штриховка, поделки, конструирование и т.д.)

9.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

10. Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности.  Целесообразней искать не программу, а  такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.

 

 
***********************
 
Советуем почитать
************************
 
Готов ли я быть родителем первоклассника? (тест для родителей)
 

Суммируйте все положительные ответы

 

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока – непосильная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным в том, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, считать и читать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, что ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок путается, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, мало способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
 
15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»
 
Что обозначают полученные результаты?!
  • 4 или менее баллов: у вас есть все основания встретить с оптимизмом первое сентября – вы сами готовы признать новую социальную роль вашего ребенка.
  • 5–10 баллов:   вам желательно лучше подготовиться к возможным трудностям
  • 10 и более баллов: подумайте над своими ответами еще раз, возможно, вам следует посоветоваться с психологом.
*****************

Памятки для родителей  будущих первоклассников

      Успехи в учебе, помимо учебных умений и навыков, зависят от многих важных моментов в жизни ученика:

 

  • стабильный режим дня,
  • полноценный сон,
  • рациональное здоровое питание,
  • позитивное отношение к окружающим людям,
  • стремление к успеху,
  • наличие жизненно важных целей. 
Чему необходимо научить ребёнка
  • Любить себя.  Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.
  • Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях.
  • Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.
  • Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.
  • Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»
  • Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».
  • Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться.
  • Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?» и т.д.
  • Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь - поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.
  • Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

Правила хорошего тона  во время беседы

Во время беседы неприлично:

  • говорить о человеке в его отсутствии;
  • выпячивать своё «Я»;
  • шептаться в компании;
  • прерывать разговор (если нужно что-то срочно спросить, то следует перед этим извиниться);
  • разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через коридор, через улицу;
  • во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы.

Советы родителям

  • Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого, ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.
  • Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
  • Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Подготовка домашних заданий.

  • После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна). 
  • Возьмите на заметку, что в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час. Дошкольник же должен  продуктивно заниматься 30-40 минут.
  • Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после отдыха можно вернуться к заданию.
  • Каждые 15 -20 минут не помешает отдохнуть: потанцевать, поваляться по полу, поупражняться с гантелями. Любящие родители могут поиграть с ребенком в игру "разожми кулачок", нарисовать в воздухе, следя глазами, (причем и одной и другой рукой) знак бесконечности, а ребенку назовите это "ленивой восьмеркой", а можно и цветы полить, и с собакой поиграть.
  • Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
  • При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
  • Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
  • Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено,  освобождено место для занятий.

Родителям   о наказаниях

  • Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас. 
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример. 
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. 
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. 
  •  Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка. 
  • Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение. 
  • Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его. (Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.)
  • Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным. 
  •  Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами. 
  •  Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.
  • Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести.
  •  Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребёнком.
  •  Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
  • Не стоит читать длинных нотаций.
  • Не нужно впоследствии напоминать о проступке.
  •  Нельзя пугать ребёнка бабой Ягой, милиционером, волком.
  •  Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».
  •  Разговор о проступке следует вести только наедине.В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте,  чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Этим Вы научите ребёнка уступать, признавать ошибки и поражения.
  • Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай!», скажите лучше: «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».
  • Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».
  • После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.

 

Принимать ребёнка - значит любить его не за то, что

он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее,

а просто так, просто за то, что он есть!

 

 

о школе
Форма входа
Поиск
Сателлиты
  • Сайт "Учительская" (для учителей)
  • Календарь
    «  Июнь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Архив записей
    информация
  • Комитет по Образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • Школы Санкт-Петербурга
  • Репозиторий Калининского района
  • Работа ИМЦ
  • Официальный портал поддержки ЕГЭ
  • Петербургское образование
  • Уполномоченный по правам ребенка в СПб

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz